Результаты исследований были опубликованы в научном журнале «Рыба и рыболовство» и показывают, что мозг рыб не развит до той степени, чтобы чувствовать боль. Кроме того у них отсутствуют болевые рецепторы. Реакцией на данную новость стало ликование в рядах известных рыбаков и сообществ по всему миру. Ведь споры о том, чувствует ли боль рыба всегда были отвлекающим маневром для ученых старой формации и популистов.
По словам Роуза, рыбы способны быстро реагировать на «угрожающие факторы», такие как укол острого крючка, однако их нервная система построена таким образом, что сознательных болевых ощущений и «памяти» у нее нет.Исследования продемонстрировали, что после поимки и отпускания рыбы, она возвращается к нормальной жизнедеятельности сразу или через несколько часов. Многие рыбы повторно попадаются на крючок в течение нескольких минут после отпускания. Впервые профессор Роуз пришел к выводу о том, что рыбы не способны чувствовать боль около 10 лет назад. В то время многие ученые полагали что это не так. По словам эксперта по рыбалке Марка Ллойда, опытные рыбаки всегда знали, что рыба сразу после отпускания начинала вести абсолютно нормальный образ жизни. «Настоящие рыбаки страстно заботятся об охране рыбных запасов.
Мы делаем больше, чем многие организации по охране и сбережению пресноводных и морских форм жизни. Современные снасти и методы позволяют выпустить рыбу и обеспечить ее выживание. Подавляющее большинство рыбаков приветствует подобные исследования и считает, что они помогут популяризации метода рыбалки „Поймал-Отпусти" и сохранению запасов рыбы на планете», — уверен рыбак со стажем Марк Ллойд, шеф-редактор Angling Trust.
Мировой опыт показал, что ловля по методу «Поймал-Отпусти» сохраняет рыбные запасы, однако наши доморощенные «специалисты» изо всех сил доказывали, что это не так, придумывая невероятные причины и подливая масла в огонь словесных баталий на форумах рыболовных сообществ. Мы надеемся, что многие рыбаки старой закалки все-таки изменят свое отношение к отпусканию рыбы, и это даст нам возможность и через 100 лет с замиранием сердца следить за танцующим поплавком и вздрагивать при движении светлячка на кончике фидерного удилища.