Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS | Карта сайта | Мобильная версия
Клуб
Форма входа
Поиск

Система Orphus
Наш опрос
Чаще всего на рыбалку я отправляюсь...?
Всего ответов: 9

Главная » Статьи » Отчёты о рыбалке » Лето

Маршрут: "Ока-Щучьи озёра-Улан"

Внимание!!!

Данная статья защищена авторским правом!

Любое её незаконное копирование преследуется по закону!

Рыбалка планировалась незначительная. Хотелось просто отдохнуть от города, и жизненной суеты. Место для рыбалки выбирали не долго, так как выбирать особо не из чего. =)

По рассказам знакомых, 2 дня назад тут был отличный клёв! Мужики наловили по 1.5 ведра крупной рыбы!
    "Лещ, подлещик, карась, елец, окунь, небольшие сомики и парочка налимов за ночь, была обеспеченна! Жаль наживку часто портил ерш и пескарь. Не за этим мы сюда ехали" - рассказали нам друзья рыболовы.

Вот и решили мы проверить данное суждение. Порыбачить реши отправиться на Оку (что в Иркутской области).
    Путь до туда от Саянска лежит не большой. Километров около 5. Это если идти пешком и через лес. На автомобиле можно добраться быстрее, дорога в принципе не плохая...только вот есть поваленные деревья на некоторых трассах. Да и в объезд ехать поболее....километров 15-20 будет.

В путь собрались вдвоём. Я и мой друг, тоже заядлый рыболов, Владимир Куделин.

Хотели пригласить побольше народу, но потом передумали. Толпой никакого отдыха.....одно веселье =)
    В общем договорились вечером, собрались, и разошлись по домам (решили лечь спать пораньше).

Ночью спалось плохо....(я думаю рыбаки поймут это состояние перед рыбалкой).
    Проснулись рано. Встреча была запланирована на 04:30 утра. Желание поймать трофейный экземпляр было неимоверно огромное...

Из снастей я решил взять 5-ти метровое удилище с кольцами (спиннингом это назвать сложно). Удилище фирмы "Катунь" с безынерционной китайской катушкой, изумрудного цвета, с передаточным числом 5:1. На шпуле леска среднего диаметра 0.25.

Оснастка не сложная и, я бы даже сказал - универсальная. Для таких не больших походов подходит очень хорошо. Так как тащить с собой безграничное количество удилищ и катушек - был совсем не вариант.

В пешем походе главное удобство, которое достигается малой нагрузкой на мышцы человека.

Рюкзак у меня не большой около 50 литров. Для одно-двух-дневной рыбалки подходит идеально (больше не пробовал). =)
    На рюкзачке имеются боковые и верхние хлястики, которые очень удобны. Позволяют использовать навесное снаряжение.

На верх рюкзачка я например закрепил туристический коврик (одна сторона которого покрыта фольгой). Эта тоже очень удобная вещь, так как палатки у нас с собой не было, а использовать что-то в виде столика и стульчика приходится.
    Он имеет очень малый вес, по-этому нести его с собой труда не составит.

По бокам рюкзака я разместил объемные большегабаритные вещи. с одной стороны я повесил сапёрную лопатку, с другой подсачек, который как оказалось очень необходим на рыбалке.Весь прошлый год, каждую рыбалку брал его с собой, но он так и не пригодился =)
    Но как говориться "лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь".

С собой, последнее время я беру "Аптечку первой помощи". Её содержимое собирал вручную. Так она получается гораздо меньше. Всё самое необходимоё у меня уместилось в коробочку размером 20*15*5, казалось бы зачем это нужно? На рыбалке может произойти всякое... Даже если ты уверен, что останешься целым и невредимым,
    то кто знает что может случиться с твоим другом, знакомым, да или вообще кого вы
    можете встретить по пути на рыбалку....?
    Пусть хотя бы самые элементарные вещи "первой помощи" будут всегда под рукой.

Так же в рюкзак я поместил не большую коробочку со снастями, в которою положил также всё самое необходимое.
    Позвольте заметить, не "самое нужное", а "самое необходимое"!

Значительное место в рюкзаке занимает еда. Особенно хороший вес ему придают жидкости.
    По моему мнению для питья очень удобно использовать армейскую фляжку! Она очень практична, имеет небольшой вес, достаточного объёма (1 литр), и при желании её можно удобно закрепить на ремне.
    Если вы берёте с собой и армейский котелок для приготовления пищи, то в рюкзаке умещается всё очень компактно. Фляга идеально помещается в котелок.

Полезными, по-моему мнению, на рыбалке также будут солнцезащитные очки, которые предохранят Ваше зрение от ультрафиолетовых лучей.

Одежда должна тоже соответствовать погодным условиям. Я считаю, что какие-то общие критерии у неё также должны быть. Это например: Легкость, компактность при слаживании, необходимая вентиляция, еще одежда не должна натирать, давить и сковывать движения. Обувь тоже должна быть крепкой и удобной.
    Почти всем вышеперечисленным качествам, по моему мнению, идеально подходит
    спецодежда. Это камуфлированная спецовка (энцефалитка) не редко укомплектованная
    капюшоном, оснащенным москитной сеткой. Из обуви идеально подходят, да и не плохо смотрятся в комплекте, чёрные берцы.

До места мы добрались уже часам к 6. Отправились ловить на полавочную или доночную
    снасти, по-этому по пути нам было необходимо накапать червей.

Как показывает практика, черви любят сырость и прохладу. Искать/копать их нужно
    вблизи водоёмов. В чернозёме, в верхнем плодородном слое земли. Копать следует не
    глубоко. Редко черви встречаются на глубине более 30 см. Копать желательно под
    черёмухой. Для червей там очень благоприятные условия.

Если вы находитесь в лесу, червей можно попробовать отыскать во мху. Для этого
    нужно руками или вилами поднимать небольшой слой мха и активно его потрошить. В
    таких местах черви попадаются не особо жирные. Однако существуют и выдающиеся
    экземпляры. Всё зависит от климатических условий.

Перед рыбалкой (примерное за сутки), червей желательно положить в порошок красного
    кирпича, тогда они приобретут упругость, наберут цвет, и будут более
    привлекательны для рыбы.

Набрав необходимое количество червей, мы двинулись далее.
    Путь наш лежал через озеро Улан. Озеро по ширине небольшое. До противоположного
    берега можно без труда доплыть.

Пройдя озеро, метров через 30 можно встретить еще одно, маленькое озерцо. Именно с
    помощью него, при поднятии уровня воды в реке, Улан соединяться с Окой, откуда
    частенько рыба и заходит в тиховодье на нерест.

Придя на Оку, мы начали искать место, где можно более удобно расположиться. С самого начала это был пологий берег, заканчивающийся не большим обрывчиком.

Вода в реке была среднего уровня, по-этому мы решили рыбачить на донку. Благодаря универсальности моей удочки, перестроить её для донной ловли не составило труда.

Осталось только привязать 15-ти сантиметровый поводок выше грузила, из лески меньшего диаметра. Которая в случае зацепа позволит сохранить основную снасть.
    У Владимира было с собой простое семиметровое удилище. По-этому ему лишь было нужно сдвинуть поплавок к кончику удилища и утяжелить огрузку.

Просидели на Оке мы не долго. Часов примерно до 8. Клёва не было никакого. Попался всего один ельчик размером ладошку.
    Смысла продолжать такую рыбалку мы не видели. И решили отправиться на "Щучьи озёра".

"Щучьи озёра" - озёра получившие такое названия из-за большого количества щуки по старым временам. Сейчас же её там почти нет. Сейчас там вообще много чего нет. Как например крупной рыбы. Браконьеры выбили все трофейные экземпляры.
    В этих озёрах обитают: Щука, окунь, сорога (плотва), карась, гальяны и т.д.

Мы сразу ушли на второе озеро, так как первое было обставлено сетями вдоль и поперёк.
    Тут нас тоже на долго не хватило. Просидев час без единой поклёвки, мы решили уйти на Оку в протоку. Но Вова сказал, что тут не далеко есть четвёртое озерцо, о котором мало кто знает. Меня это значительно заинтриговало и мы отправились в путь.

Знаете, как интересно идти туда не зная куда, за тем не зная зачем! =)
    Кое-как часа через 1.5 мы наконец то нашли это озеро! Но к сожалению подойти к нему со стороны Оки было абсолютно не реально! Вода начиналась еще в лесу, метров за 25 до берега озера.  Нами было принято решение обойти, так как очень хотелось попробывать закинуть удочку, в озеро, не тронутое цивилизацией, как нам казалось...=)

Пройдя еще пару киллометров по лесу, мокрой от росы траве, разбудив тысячи комаров, которые мне всю ночь снились, замочив ушибленные ноги в болотной воде об упавшие в воду деревья, нам всё же удалось перейти на противоположный берег этого водоёма. Подойдя к воде, глядя сквозь стебли высокой травы, снимая с лица паутину, мы обнаружили что мы далеко не первые, кто нашел это загадочное место. На берегу валялась ржавая консервная банка...

Забросив удочку несколько раз, поймав одну серебрянку, мы решили покинуть это озеро....
    Кажется еще минут 20 и мы бы живыми оттуда точно не вышли... Столько комаров я никогда в жизни не видел! =)

Собирая лицом паутину, запинаясь о высохшие кочки болота, мы кое-как выбежали в поле, с которого, сквозь частые деревья просматривалась протока. Выйдя на берег, мы заметили, что самые лучшие места уже заняты. Спросив об улове мужиков-рыболовов мы немного расстроились, услышав что пока мы бегали, они наловили подлещиков, карасей и сомиков.

Уже светило палящее солнце. Было очень жарко. В такое время на Оке делать нечего.
    Клёв резко прекращается и рыба перестаёт брать насадку.

Хорошенько подкрепившись, мы отправились обратно на Улан. Нашему отчаянию не было предела. Это ж надо было так....весь клёв пробегать...!

Расположившись на берегу озера мы закинули удочки и начали ждать. С Небольшой продолжительностью клевал мелкий карась, которого мы успешно отправляли обратно в водоём подрастать.

Уже не надеясь на хороший экземпляр рыбы, мы с успехом начали соревноваться по количеству пойманной мелочи.
    Отвернувшись насадить червя я услышал всплеск воды, и обернулся... Увидев торчащую из воды, морду килограммового карася я был шокирован. Никто не мог и предположить, что тут обитает рыба таких размеров!

"Сколько лет тут рыбачу, такое вижу впервые!" -сказал мужик, подбежавший посмотреть на это чудо...
    - "Да....хорошо что подсак с собой был, так бы наверное и упустили такую рыбку" - ответил ему я. И он, успешно сфотографировавшись с карасём, ушёл в свою кампанию.

Просидев весь основной день, перепробовав разные насадки, добиться таких результатов нам больше не удалось. И мы счастливые, но с надежной в сердце, собрав всю свою рыбку, отправились по домам.

Вот такая вот получилась весёлая рыбалка =)

Ни хвоста Вам, ни чешуи,  уважаемые друзья-рыболовы!

С Уважением, Андрей Гладышев.

обсудить отчёт на форуме
    Категория: Лето | Добавил: Admin (13.06.2011) | Автор: Гладышев Андрей E
    Просмотров: 3186 | Теги: Маршрут: Ока-Щучьи озёра-Улан | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

При использовании материалов сайта гиперссылка на Спорт-Фишинг.рф обязательна.