Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS | Карта сайта | Мобильная версия
Клуб
Форма входа
Поиск

Система Orphus
Наш опрос
Чаще всего на рыбалку я отправляюсь...?
Всего ответов: 9

Каталог webplus.info
    Мы ВКонтакте
    Главная » Статьи » Отчёты о рыбалке » Осень

Ловля хариуса на грузовые мушки (р.Кундулунка)
    Внимание!!!

Данная статья защищена авторским правом!

Любое её незаконное копирование преследуется по закону!

Октябрь…Подходит время к завершению рыболовного сезона по открытой воде. Погоду предсказать сложно. Пока еще наши метеорологи научились точно предсказывать погоду только на «вчера».

В общем, надеясь на лучшее, мы решаем закрыть сезон последней рыбалкой. Сейчас самое время для ловли хариуса и крупной щуки. Последнюю в наших водоёмах найти не сложно, но дело не в этом. Просто со спиннингами мы уже были пару недель назад на Оке, а хариуса в этом году я не ловил ни разу. Да и предложенное Куделиным Владимиром место – река Кундулун, была для меня чем-то новым и неопознанным.

Недолго думая, мы назначаем нашу поездку на 16 октября, так как это ближайший выходной день по календарю.

Забрав снасти, которые я за час до выдвинутого предложения унёс в гараж, думая, что на летние удочки мне половить уже не удастся, я по пути зашёл на автостанцию и узнал расписание 172-го маршрута «Саянск-Кундулун». Автобус ходит в деревню три раза в неделю, два раза в день. Один из таких дней, как раз – воскресенье.

Позвонив нашему фотографу – Владимиру Бородину, я делаю предложение о приближающейся поездке в неизведанное для нас место. На что тот, недолго думая соглашается. Около девяти часов утра мы подъезжаем к Кундулуну и просим водителя остановить на повороте к этому посёлку. Проводив взглядом уезжавший от нас автобус, мы отправляемся в противоположную от Кундулуна сторону к реке.

От данной остановки идти порядка двух-трёх километров. Пробираясь через глиняную дорогу, по которой можно проехать разве что только на внедорожнике, мы упираемся в свежую деляну напиленного леса. Прямо на дороге, валяются макушки деревьев и отпиленные сосновые ветви. В итоге дорога упирается прямо в водоём. Где мы и расположились на самое длительное время. После чего решили развести костёр, но сначала немного прошли и разведали окружающую нас местность.

Разойдясь по реке выше и ниже по течению, мы с пятиметровыми удилищами, длины которых там вполне хватает, прокидываем всю речушку грузовыми мушками.

С самого утра поклёвок замечено не было, и хорошенько позавтракав или уже пообедав, мы принимаем решение идти вниз по реке. При этом срезав значительное расстояние через поле.

«Да! Есть на этой реке хариусовые места!» - восхищённо воскликнул Владимир, увидя перед собой быстрое течение, вода которого буквально бурлила, после чего медленно впадала в глубокую заводь, и пройдя далее огибала остров и снова набирала скорость.

Прокидав это место грузовыми мушками с опарышем на крючке, вдоль и поперёк, мы не замечаем ни одной поклёвки. «Ладно….идем дальше!» - сказал я, и мы отправились в путь.

Буквально за следующим поворотом (под самым кустом) на берегу реки Владимиру Куделину удаётся поймать хариуса среднего размера. Вода там была прозрачная, и надо сказать – очень холодная.

Эту поклёвку я наблюдал сам. Мелкая рыбёшка стояла в полуметре от обрыва, куда Вова и закинул свою мушку. Ловил он в этот раз на так называемую «Морковку». И вот эта мушка, пройдя в метре от берега, оказывается в пасти хариуса, который обогнав своего более мелкого сородича, выскочил прямо из под корней этого дерева.

Сделав пару удачных снимков Вова отправляется далее. А я остался на этом же месте в надежде, что мой гигантский хариус всё еще здесь, и ждёт меня. Прокидал я эту ямку еще раз 20…. Но всё безрезультатно. Тогда я принимаю решение сменить мушку на более темную.

И вот-то и оно! Буквально с четвёртой проводки, из глубины выскакивает хариус, которого я так долго ждал, и мой поплавок стремительно усмиряется под воду.

«Ниже по течению идти нет смысла» - сказал Владимир, вернувшись из-за поворота, где он упёрся в дикий кустарник, по которому пройти нам не представлялось возможным. Поднявшись вверх по течению от нашей стоянки, мы упираемся в проточку.
    Тут-то и началось самое интересное, о чём там рьяно нам твердит Вова Бородин =)

Расскажу вкратце.
    У него есть видео, где Вова Куделин переходит протоку по упавшему в воду дереву. И на самом финише, оступившись, проваливается по колено в воду. За кадром естественно начинается дикий хохот и смех. Мы с Вовой Бородиным поступили умнее и обошли эту протоку по надёжному мостику. До которого, Куделин не дошел буквально 5-10 метров и провалился еще раз.

Слава Богу всё закончилось хорошо. То есть вымоченной обувью и штанами. Ну а для нас – заболевшими от сильного смеха, мышцами пресса =)

На этом острове, на который мы перешли Вова поймал еще около 6 штук хариусов. Мне же повезло меньше. Не углядев за удочкой, я два раза обрывал свою снасть. Проходя через кустарники небезопасно взял удилище, и зацепившись за ветку, мушка по самое жало воткнулась мне в палец. Хорошо аптечка всегда под рукой!

Уставшие и весёлые, радостные и довольные мы вернулись к остановке, где сделав еще пару снимков, увидели долгожданный автобус и с горечью в сердце отправились домой.
    Вот такое вот вышло у нас путешествие!

Ни хвоста Вам, ни чешуи!
    Уважаемые любители рыбалки!

Написал и опубликовал отчет, автор и участник увлекательных событий:
    Гладышев Андрей ( или просто - Admin).

Похожие материалы:

Категория: Осень | Добавил: Admin (19.10.2011) | Автор: Гладышев Андрей E
    Просмотров: 6783 | Комментарии: 2 | Теги: Кундулунка, осень, мушки, грузовой настрой, Кундулун, Хариус, 2011 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1 Sergeant_Sayansk   (20.12.2012 11:31) [Материал]
    Спасибо за отчет, норм. Кроме хариуса что еще там есть?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

При использовании материалов сайта гиперссылка на Спорт-Фишинг.рф обязательна.